Задачи демократов в борьбе с диктатурой

Пахомов Михаил

В.И. Ленин говорил: “Государственный капитализм, как мы его установили у нас, является своеобразным государственным капитализмом… Наш государственный капитализм отличается от буквально понимаемого государственного капитализма тем, что мы имеем в руках пролетарского государства не только землю, но и важнейшие части промышленности” (В.И. Ленин, ПСС, т.45 с.289).
Власть рабочего класса осуществлялась в форме Советов. Именно, то, что государством управляли Советы, и являлось неотъемлемым условием продолжения социалистических преобразований. Строительство социализма без непосредственного участия трудящихся в управлении государством Ленин считал немыслимым. “Для нас важно привлечение к управлению государством поголовно всех трудящихся. Это – гигантски трудная задача. Но социализм не может ввести меньшинство – партия. Его могут ввести десятки миллионов, когда они научатся это делать сами. Нашу заслугу мы видим в том, чтобы помочь массе взяться за это самим немедленно” (В.И. Ленин, ПСС, т.36 с.53).
Говоря о характере Советской власти, Ленин подчёркивал: “Демократизм Советской власти и её социалистический характер выражается в том, что верховной государственной властью являются Советы, которые составляются из представителей трудящегося народа…свободно выбираемых и сменяемых в любое время массами; что местные Советы свободно объединяются на началах демократического централизма в единую, федеративным строем скреплённую общегосударственную Советскую власть российской Советской республики; что Советы сосредотачивают в своих руках не только законодательную власть и контроль над исполнением законов, но и непосредственное осуществление законов через всех членов Советов в целях постепенного перехода к выполнению функции законодательства и управления государством поголовно всем трудящимся населением” (В.И. Ленин, ПСС, т.36 с.381).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: если принципы эти утеряны, то и Советская власть потеряет свой социалистический характер, оторвётся от трудящихся, перестанет выражать их интересы (что при сохранении государственно-капиталистического базиса будет означать переход власти и собственности в руки государственной бюрократии, из которой может вновь образоваться класс буржуазии).

Именно всё так и произошло. Исчезновение демократизма Советской власти привело к исчезновению социалистического характера Советской властью. Государственная бюрократия переродилась в класс буржуазии, возродив частную собственность на средства производства.
Кульминацией схватки класса бюрократической буржуазии с Советской властью явился разгон Совета народных депутатов главным бюрократом страны – Ельциным. Ельцин превратился в диктатора, окончательно закрепив своё диктаторство Конституционно, а демократические институты канули в небытие.
Госкапитализм сам по себе недемократичен и малоэффективен, поскольку существует вне конкуренции. Неэффективность госкапитализма выражается в сверхнормальных затратах на производстве, что является дополнительным элементом эксплуатации государством трудящихся. Неэффективность госкапитализма выражается, прежде всего, в низкой производительности труда. Однако возрождение диктатором Ельциным частной собственности только ухудшило ситуацию, поскольку госсобственность не может сосуществовать с частной собственностью без законов, ограничивающих вывод и разворовывание активов из госсобственности через частные предприятия. Без системы демократического контроля над властью госсредства легко разворовываются чиновниками и госуправленцами. Госсектор в экономике страны фактически сейчас полностью разворован и обанкрочен, а частные предприятия не в состоянии заместить собой обанкроченный наукоёмкий и высокотехнологичный госсектор. Разворовывание госсобственности в России произошло максимально быстро. Демократическим прикрытием грабежа государства стала «народная» приватизация. На деле большая часть пирога за копейки досталась единицам – олигархам. Чиновники и олигархи разделили Российский пирог между собой. Акции предприятий, доставшиеся в результате «приватизации» работникам предприятий, постепенно исчезли вместе с самими предприятиями. Один из последних примеров – Ижмаш. Во время приватизации более 60 тыс. работников завода получили свои акции. Больше 50% акций оставалось у государства. Несколько лет руководители завода разворовывали предприятие и, в конце концов, государство обанкротило своё оборонное предприятие, списало все миллиардные долги, акции рабочих пропали, а государство повесило на предприятии новую вывеску с новым названием и всё так же продолжает управлять заводом, имея 100% акций.
Диктатура в России в лице кучки известных всем лиц, боясь своего разоблачения и народных протестов, делает всё для сокрытия диктаторской сути власти. Карманные партии, формально допущенные к власти, создают видимость демократии в России.
Некоторые думают, что госворы разворуют остатки госсобственности и успокоятся. Не успокоятся. У госворов имеются сотни способов растаскивания из бюджета средств даже после приватизации.
Какие возможны сценарии развития ситуации в России?
Возможны только два главных сценария:
1. Усиление диктатуры. Массовые протесты могут привести к формальной перетасовке лидеров во власти.
2. Развитие оппозиционных демократических организаций, в том числе партий. Попытки новых партий пройти на выборах в Думу. Разоблачение оппозицией воровской диктатуры.
Далее возможны варианты:
- приход к власти новой диктатуры из оппозиции;
- приход к власти демократичных по сути партий. Над этим вариантом и должны работать все честные и демократичные силы в России.

Существующие и вновь созданные партии могут стать демократичными, если примут демократические принципы партийного строительства.

Главные демократические принципы партийного строительства предполагают:

- партийное единство стратегических целей;
- демократическое разнообразие и состязательность тактических идей;
- демократическое разнообразие и состязательность внутрипартийных фракций (носителей идей);
- состязательность потенциальных лидеров партии (лидеров фракций).
- дисциплина выполнения принятых общим собранием решений;
- постоянная открытая межфракционная дискуссия, в том числе и на партийных форумах;
- регулярная ротация лидеров партии посредством всеобщего и тайного голосования членов партии;
- право фракций контролировать деятельность партийного руководства, контролировать расходование партийных средств.